-
Published on Monday, 21 October 2019 08:55
-
Written by Administrator
-
Hits: 2812
-
-
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
Школьная библиотека прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течении всего учебного периода.
Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных. I. Состояние книжного фонда.
Общий фонд библиотеки – 10258 экз.
Из них:
художественная литература – 4198 экз,
музыкальная литература, ноты – 1160 экз,
справочная литература – 125 экз,
учебная литература - 4775 экз
В этом учебном году библиотечный фонд пополнился энциклопедическими изданиями, новыми справочниками и словарями, которые пользуются большой популярностью у учеников, справочники по различным предметам, много словарей казахского языка и другие издания.
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована музыкальной, справочной, художественной литературой для детей: • младшего школьного возраста (1-4 классы);
• среднего школьного возраста (5 - 7 классы);
• старшего школьного возраста (8- 9 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников; • периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.
Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-7 классы, 8-9 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.
Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «Интересное о разном», «О растениях и животных». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.
Фонд музыкальной литературы расположен на отдельном стелаже. Расстановка произведена по отделениям. Отдельно выделены устаревшие книги, предназначенные к списанию. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников.
В нашей школе на следующий учебный год 100% обеспеченность учебниками. В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.
В конце учебного года по графику проходит сдача учебников по классам
II. Содержание и организация работы с читателями.
В конце года был проведен анализ читательской активности учащихся. По результатам анализа можно сделать следующие выводы.
Средние показатели читательской активности значительно увеличились. Если в прошлом году, активных читателей было 55 % , то в этом году выросло до 69 %, а количество пассивных читателей сократилось. Читателей, пользующихся только учебной литературой на конец года нет. Процентное увеличение активных читателей возросло во всех ступенях:
1-4 классы с 82% до 100%,
в 5-7 классах с 66% до 78%,
в 8-9 классах с 60% до 77%.
Учителя интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Из периодических изданий особой популярностью пользуются журналы и газеты: «Үстаздар» «Классный руководитель», «Педагогика хабаршысы», «Учительская газета».
Пропаганда чтения как форма культурного досуга.
Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.
Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, которые регулярно обновляются вновь поступившей литературой: «Новые поступления». Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам: «Абай Кунанбаев 175 лет», «Одна страна- одна книга», «Семь граней великой степей.
Подбирая материал к этим выставкам, стараешься рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями. Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки.
Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению.
1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.
2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.
3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой.
4.Активизировать читательскую активность в младшем и среднем звене.
5.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.