Правила приема

 скачать Правила приема на каз.и и рус. языках  

Порядок проведения вступительных прослушиваний
в музыкальную школу-интернат для одаренных детей

1. Общие положения, приём заявлений и документов.
В ГУ Комплекс «Музыкальный колледж – музыкальная школа-интернат для одаренных детей» на новый учебный год производится набор в 1 класс.
Дополнительный набор в классы со 2 по 5 при условии наличия музыкального образования (обучение в ДМШ).
В музыкальную школу-интернат для одаренных детей могут поступать граждане Республики Казахстан. Наравне с гражданами Республики Казахстан право поступления в школу-интернат для одаренных детей предоставляется лицам казахской национальности, являющимися гражданами других государств.
При поступлении необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление
2. Копию свидетельства о рождении
3. Справка о составе семьи
4. Табеля успеваемости (с 2 – 4 класс)
5. Форма № 63 – прививки (прививочный паспорт)
Форма № 112 – история развития ребенка
Форма № 026- паспорт здоровья ребенка
6. 4 фотографии 3х4.
7. Характеристика
8. Справки с места работы родителей
9. 2 тетради
10. 2 конверта
11. 2 файла
2. Организация набора
Для организации отбора детей проводятся вступительные прослушивания, формируется Приемная комиссия.
Приемная комиссия по отбору детей формируется приказом руководителя образовательного учреждения из числа преподавателей данного образовательного учреждения.
Председателем Приемной комиссии по отбору детей является руководитель образовательного учреждения. Председатель Приемной комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.
Секретарь Приемной комиссии по отбору детей назначается руководителем образовательного учреждения из числа работников образовательного учреждения.
Каждый поступающий прослушивается индивидуально.
Прослушивание осуществляется приемной комиссией без присутствия родителей.
3. Требования к поступающим в музыкальную школу-интернат для одаренных детей.
Вступительное прослушивание состоит из двух этапов:
1. проверяются музыкальные способности (и их компоненты) поступающих в школу детей: память, слух, чувство ритма, физические данные; оценка уровня общеобразовательной подготовки;собеседование с психологом;
2. оценка профессиональной пригодности с учётом специфики музыкальных инструментов.
Поступающие могут сдавать вступительноепрослушиваниена государственном или русском языках.
4.Алгоритм проведения вступительного прослушивания:
1 этап:
• спеть любую, заранее подготовленную, песню;
• воспроизвести хлопками ритмический рисунок;
• воспроизвести голосом предложенную мелодию;
• определить на слух количество звучащих звуков (1-2-3)
• учителями общеобразовательных дисциплин предлагается выполнить некоторые задания для определения общего уровня подготовки к обучению в школе.
Следуя традиционной методике, поступающему в музыкальную школу предлагается выполнить некоторые задания для определения степени его пригодности к обучению музыке: повторить голосом данные ему на инструменте отдельные звуки или мелодии, спеть песню и отстучать заданную ритмическую фигуру.
Так, например, ребёнку предлагается спеть песню, которую он знает. Если он спел песню правильно, интонационно чисто, это говорит о наличии у него музыкального слуха. Однако опытный педагог понимает, что неточно спетая песня не всегда означает отсутствие музыкального слуха.
Следующее традиционное задание поступающему – повторить голосом звуки, сыгранные на фортепиано. Для повторения голосом ребенку вначале дают звуки, расположенные на расстоянии широких интервалов (терции, кварты, квинты), постепенно уменьшая их до размера тона и полутона (большие и малые секунды).
Замечено, что нетренированному слуху легче различать звуки, расположенные друг от друга на более широком расстоянии. Поэтому, если ребенок свободно интонирует голосом звуки на расстоянии полутона, значит, он обладает хорошим звуковысотным слухом. Однако бывают случаи, когда дети не владеют голосом из-за хрипоты, несмыкания связок, мутации (у мальчиков). Тогда испытуемому предлагается послушать и запомнить сыгранный на фортепиано (или пропетый преподавателем) звук, а затем найти его на клавиатуре. Для проверки гармонического слуха ребёнку предлагается определить, сколько звуков он слышит в одновременно исполненном на фортепиано созвучии — интервале или аккорде, а затем повторить их голосом поочерёдно.
Для определения музыкальной памяти ребёнку играется на фортепиано небольшая мелодическая фраза (или песенка) объёмом не более двух тактов. От поступающего требуется запомнить и воспроизвести её голосом. Для определения ритмических способностей ребенка, ему дают послушать несложную, но ритмически яркую фразу и просят воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши. Это же задание можно выполнить и без исполнения мелодии на фортепиано, а хлопая в ладоши или постукивая карандашом по столу сначала педагогом, а затем поступающим ребёнком несложных ритмических фигур.
2 этап:
распределение поступающих на музыкальные инструменты в соответствии с физическими и музыкальными данными.
Распределение проводится заведующими отделениями музыкального цикла школы-интерната для одаренных детей.
Приёмные прослушивания в музыкальной школе начинаются с определения возраста поступающего ребёнка. Предполагается, что обучение на разных музыкальных инструментах целесообразно начинать в разном же возрасте. Это положение обусловлено, прежде всего, спецификой инструментов. Например, приём детей в класс вокала, скрипки или фортепиано возможен с 6 лет, в то время как возраст для начала обучения игре на медных или деревянных духовых инструментах может колебаться от 9 до 12 лет в зависимости от физических данных ребенка.
К приемным прослушиваниям при поступлении в класс духовых инструментов не допускаются дети, у которых имеются ясно выраженные внешние признаки профессиональной непригодности: неправильно сросшиеся губы («заячья губа»), искривление или отсутствие передних зубов, аномалия прикуса и т.д.
При поступлении в класс фортепиано, вокала, народных, ударных инструментов каких-либо особых требований к физическому состоянию ребёнка не предъявляется. В данном случае в ходе приёмных испытаний делается акцент на эмоционально-художественную составляющую.
5. Порядок зачисления в образовательное учреждение
Зачисление в музыкальную школу-интернат для одаренных детей в целях обучения проводится по результатам вступительных прослушиваний в сроки, установленные образовательным учреждением.

FaLang translation system by Faboba